ФЭНДОМ

Friends fountain

Друзья (англ. Friends) - американский ситком о группе друзей, живущих в Нью-Йорке. Сериал был создан Дэвидом Крейном и Мартой Кауффман и спродюсирован компанией «Брайт/Кауффман/Крейн продакшенс» (англ. Bright/Kauffman/Crane Productions) совместно со студией Warner Bros. Television. премьера сериала состоялась на канале NBC 22 сентября 1994 года.

Крэйн и Кауффман начали разработку сериала под названием "Кафе Бессонница" в ноябре 1993. Они предложили идею Брайту, с которым раньше работали, и вместе они создали семистраничный макет сериала для NBC. После работы над сценарием и проработки персонажей, сериал получил свое окончательное название "Друзья". NBC поставил сериал на четверг, на 8:30 между своими хитами "Сайнфелд" и "Без ума от тебя", что должно было обеспечить хороший старт сериала. Съемки сериала проходили перед живой аудиторией в павильоне Warner Brothers в Бербанке, Калифорния. Финал сериала вышел в эфир 6 мая 2004 и за ним наблюдало около 52,5 миллиона человек, поставив его на четвертое место среди финалов сериалов по числу зрителей в телевизионной истории.

На протяжении всего своего показа сериал получал положительные отзывы критиков и зрителей. За 10 сезонов сериал был номинирован на 63 премии Эмми. Сериал стал одной из самых популярных комедий своего времени и вывел исполнителей главных ролей в число телевизионных звезд. Сериал имел большое культурное влияние и продолжает демонстрироваться по всему миру.