ФЭНДОМ

Доктор Росс Юстас Геллер (англ. Ross Eustace Geller) — персонаж американского телевизионного сериала «Друзья».

Семья Править

Росс — старший брат Моники и любимец родителей. Это объясняется тем, что, как считалось, Джек и Джуди Геллер были бесплодны и появление Росса стало для них настоящим чудом. Росс и Моника очень конфликтовали в детстве, но повзрослев, они очень сблизились. Тем не менее, детские конфликты периодически дают о себе знать.

Карьера Править

В колледже Росс познакомился со своим будущим другом Чендлером (они организовали музыкальную группу) и будущей женой Кэрол Уилик.

Росс получил образование палеонтолога и степень доктора философии (соответствует кандидату наук) и получил работу в Нью-Йоркском Музее Естественной Истории. По словам Росса, он бросил карьеру баскетболиста, чтобы стать палеонтологом.

Позже Росс был уволен из музея из-за проблемы с нервами и устроился преподавателем в университет.

Росс очень гордится своей учёной степенью и всегда рад поговорить о своей работе, чем сильно утомляет друзей.

Взаимоотношения Править

Кэрол Уилик Править

С Кэрол, своей первой женой, Росс познакомился в колледже. Их отношения длились около семи лет, из которых восемь месяцев они прожили в законном браке. Брак окончился из-за того, что Кэрол неожиданно осознала, что является лесбиянкой. Она развелась с Россом и стала жить вместе со своей подругой Сьюзан (впоследствии они поженились). Ситуация усугубилась тем, что Кэрол, как оказалось, ждала ребёнка от Росса.

Росс долгое время переживал из-за разрыва с Кэрол, однако постепенно отношения между ним, Кэрол и Сьюзен наладились. Росс регулярно забирает своего сына, Бена, на выходные, и с ним нянчатся все главные герои сериала.

Эмили Уолтэм Править

Ради Эмили Росс проколол ухо и носил серёжку (которую он, делая предложение, преподнёс в качестве обручального кольца), но брак с Эмили оказался ещё менее удачен, чем первый. У них был недолгий роман, который, в конечном итоге, привёл к свадьбе, состоявшейся в Лондоне. Во время церемонии Росс произнёс имя «Рэйчел» вместо «Эмили», что привело к ссоре. Впоследствии Росс пытался возобновить отношения с Эмили, но та требовала, чтобы он больше не общался с Рэйчел Грин. Поскольку Росс не смог исполнить такое условие, их отношения с Эмили прекратились.

Рэйчел Грин Править

Росс влюбился в Рэйчел Грин ещё в школе, и, когда Рэйчел поселилась у Моники, чувства вновь проснулись. Симпатии оказались взаимными и отношения между Рэйчел и Россом продолжались целый год, но потом они расстались. Однако то, что они остались лишь друзьями, вовсе не означало, что у них больше нет взаимных симпатий друг к другу.

Однажды в Лас-Вегасе, напившись, они поженились в одной из многочисленных часовен. Брак они пытались аннулировать, но когда судья узнала, что они встречались раньше, решила им отказать в этом, поэтому им пришлось разводиться.

Дочь Эмму они зачали позже, в Нью-Йорке, она стала результатом «просроченного презерватива и бутылки вина».

В финальном эпизоде Рэйчел и Росс вновь признаются друг другу в любви.

Остальные подружки Росса[править | править вики-текст] Править

  • Джули. Росс учился с ней в колледже, встретил снова на раскопках в Китае — как раз в то время, когда Рэйчел осознала, что влюблена в него. Ушёл от неё к Рэйчел.
  • Бонни. Подружка Фиби, с которой Росс встречался вплоть до кратковременного примирения с Рэйчел, когда он заснул во время прочтения её письма. Побрилась наголо по совету Рэйчел, что стало одной из причин разрыва.
  • Дженис Литман (в девичестве Хосенштейн). Встречался с экс-подружкой Чендлера в период депрессии, после развода с Эмили и увольнения с работы. Бросив его, Дженис помогла Россу осознать как он опустился, если он смог утомить своим нытьём даже её.
  • Элизабет Стивенс. Студентка, с которой Росс встречался в 6-м сезоне. Их отношениям всё время мешала разница в возрасте — сначала Росса хотели уволить, потом в их отношения вмешался отец Элизабет, роль которого исполнил Брюс Уиллис.
  • Мона. Встретил её на свадьбе Моники и Чендлера. Их отношениям помешало совместное проживание Росса с беременной его ребёнком Рэйчел.
  • Чарли Уиллер. Профессор палеонтологии, которую Росс должен был встретить, чтобы показать университет. Изначально встречалась с Джо, но на конференции на Барбадосе поняла, что хочет быть с Россом. Встречалась с Россом до эпизода в 10-м сезоне, когда бывший бойфренд Бенджамин Хобарт признался, что всё ещё любит её.
  • Кратковременные отношения, свидания: Хлое, Шерил, Хиллари, Кристан, Джил Грин, Элизабет Рогоносец, Джен (красавица-соседка, которую искал Джо), Уитни (жена друга Фиби, Каила), девушка-любитель палеонтологии в библиотеке, Джоанн Тудеске (лингвист), девушка из магазина для детей, Салли (кабинет педиатра Гетелмана), Мисси из колледжа (о которой они заключили пакт с Чендлером).

Интересные факты Править

  • Росс поцеловался со всеми пятью главными героями сериала. Он целовал Рэйчел, когда с ней встречался. Росс целовал Фиби в эпизоде «Эпизод с ретроспективным кадром» после того, как узнал, что Кэрол лесбиянка, Фиби была с Россом дабы успокоить его, и они чуть было не переспали на бильярдном столе. Росс также целовал Фиби в канун нового года в 5-м сезоне. С неохотой он целовал Джо, чтобы помочь ему отрепетировать роль на предстоящих пробах в эпизоде «Эпизод со свадьбой Барри и Минди». В эпизоде «Эпизод, где Чендлер не помнит какая сестра» Чендлер был пьян и поцеловал Росса, но это осталось за кадром. Росс и Моника целовались в эпизоде «Эпизод, где стриптизер плачет» когда Росс думал, что целует уснувшую Рэйчел во время студенческой вечеринки, этот поцелуй тоже остался за кадром.
  • Росс, как и его отец Джек Геллер — иудей. Однако со второй женой он сочетался браком в англиканской церкви.
  • В квартире Росса висит советский плакат: «Чтобы строить — надо знать. Чтобы знать — надо учиться».
  • У Росса аллергия на мясо крабов, арахис и киви. (Однако в эпизоде с двойным неудачным «свиданием в слепую» он не только с удовольствием забирает бесплатный крабовый салат, но и возвращается туда ещё раз за салатом уже вместе с Джо.)
  • Росс утверждает, что не любит мороженое, мотивируя это тем, что оно слишком холодное. Однако в 13 серии 2 сезона, гуляя по городу с обезьянкой по кличке Марсель, он покупает себе мороженое в стаканчике, а также он ест мороженое во время прогулки по городу со своей студенткой.
  • Знаменитости, с которыми хотел бы переспать Росс: Ума Турман, Вайнона Райдер, Элизабет Хёрли, Мишель Пфайффер, Дороти Хэмилл.
  • Список пороков Росса, который составила Рэйчел: зануда, зациклен на себе, трус, ненадёжный, пассивный (Рэйчел ему ещё со школы нравилась, а он за это время ничего не предпринял), кладёт на волосы слишком много геля.
  • Росс страдает арахнофобией, а также трипанофобией (боязнь игл и уколов).
  • В период обучения в колледже Росс покуривал марихуану. Однажды его родители, почувствовав запах из комнаты, стали выяснять причину его возникновения. Росс ответил, что его друг Чендлер, накурившись, сбежал через окно. С тех пор Геллеры недолюбливали Бинга. Это продолжалось до Дня Благодарения 1999 года («Эпизод, где Росс обкуривается»). Моника хотела рассказать родителям об отношениях с Чендлером и поэтому открыла всю правду, потянув за собой цепочку признаний — Моника в юности разбила отцовский «Порше», Джо хочет сбежать к танцовщицам, а Фиби влюблена в Жак-Ива Кусто.
  • Росс утверждает, что ему принадлежат идеи фильмов «Крепкий орешек», «Парк Юрского периода», а также рекламной концепции «Got milk?»
  • Росс утверждает, что бросил карьеру баскетболиста, чтобы стать палеонтологом.
  • У Росса есть любимая обезьянка — капуцин Марсель, которую ему приходится отдать в зоопарк. Позже эта обезьянка начинает сниматься в рекламе и в фильме. Росс находит её, и они проводят некоторое время снова вместе. Но потом обезьянка уезжает на съёмки.
  • Коронная фраза Росса — «Hi» («Привет») произносится часто с некоторой долей горечи.
  • Росс убежден в своих талантах относительно игры на синтезаторе, однако большинство друзей это убеждение не разделяют.
  • В «Эпизоде, где плачет Эмма» Росс утверждает, что его день рождения 18 октября. Однако в «Эпизоде с Джорджем Стефанополусом», когда Джо и Чендлер дарят Россу билет на хоккей, якобы в честь его дня рождения (что происходит 20 октября), тот говорит, что его день рождения был 7 месяцев назад.
  • Как выясняется в одном из эпизодов («Эпизод, где Эстель умирает»), сына босса Рэйчел из фирмы Ральфа Лорена тоже зовут Росс, и он так же увлекается палеонтологией и наукой.
  • В 4 серии 6 сезона («Эпизод, в котором Джо теряет свою медицинскую страховку») выясняется, что университет, в котором преподаёт Росс — Нью-Йоркский университет.